Городской кадастр
Меню сайта
Категории каталога
Векторные карты системы ГИС Русса [10]
Создание и редактирование векторных карт для навигационно-информационной системы ГИС Русса
Наш опрос
Понравился ли вам сайт?
Всего ответов: 111
Главная » Статьи » Картография » Векторные карты системы ГИС Русса

Лекция №10
Лекция №10

1. Проект "Нарисуй карту".
2. Правила проекта "Нарисуй карту".
3. Пример описания данных.
4. Заключение.
Вот и закончился наш курс лекций. Я надеюсь, что те, кто не побоялся или не поленился прочитать все материалы, почерпнули для себя некоторое количество полезной информации и теперь гораздо свободнее ориентируются в некоторых специфических вопросах. Всё знать невозможно, но то, что необходимо, знать нужно. Вернее лучше знать, чем догадываться или преодолевать методом "научного тыка". Теперь хотелось бы ознакомить Вас с нашим общим проектом. Называется он - Нарисуй карту.

Проект "Нарисуй карту".

Обобщая, можно сказать, что возможности по редактированию этих карт просто безграничны. И всё определяется Вашим желанием. Тут и возникает вопрос о возможности обмена имеющейся информацией. Конечно песочницы большинству людей ни к чему. А вот обмен информацией по дорожным трассам может быть полезен очень многим. Например, у меня есть трасса Вологда-Москва, а мой знакомый собирается в Курск и ему пригодится этот участок дороги. Тем более, что кроме самой трассы, я нанёс на этом участке заправки, кафе, населённые пункты, мастерские и пр. Приехав обратно он может поделиться со мной своим треком до Курска. А сколько людей уже имеют или в ближайшее время будут иметь треки своих поездок? Вот поэтому и родилась мысль сделать проект "Нарисуй карту". Если мы все пошлём хотя бы по одному или два трека и несколько точек для этого проекта, то через некоторое время актуальность информации на выложенных картах значительно возрастёт. Это достаточно реальный проект. Никому не надо специально ездить куда-то, тратить своё время и деньги. Достаточно просто включить режим записи трека и сохранить его.

Не подумайте, что мы заинтересованы только в треках основных трасс. Приветствуется любая актуальная информация. Дороги к любым населённым пунктам, данные о мостах, перекрёстках и переездах, железнодорожные трассы, даже очертания городов могут быть для некоторых полезными. Если Вы часто ездите в разные места Вашего города, то после прошествия некоторого времени, у Вас появится план расположения улиц. Замечательно! Присылайте нам, и через некоторое время каждый гость Вашего города сможет в нём сориентироваться.

Для того, чтобы выслать нам данные достаточно зайти на страницу freemaps.ru и заполнить форму "Загрузить карту, трек".

Правила проекта "Нарисуй карту".

Для того, чтобы организовать действенную работу проекта, необходимо выработать некоторые правила. Эти правила будут касаться только типов данных и их описания. Правил не много.

1. Данные об отправителе. ФИО, место жительства, E-mail, тип навигационного прибора.

2. Треки. Принимаются все треки, которые можно загрузить в редактор GPSMapEdit. Предпочтение отдаётся оригинальным трекам, выгруженным из навигаторов и КПК. Причём для навигаторов очень желательно наличие треков типа "Треклог", то есть таких, которые не были сохранены в памяти навигаторов. Дело в том, что такие треки при сохранении принудительно генерализуются и теряют большую часть полезной информации. Будет хорошо, если трек содержит только один участок дороги, ж/д, реки и пр. без съездов, отклонений от трассы и т.п. Не стоит забывать и про настройку режима записи трека. Лучше всего поставить метод записи на "Авто", а интервал записи точек на "Чаще". Если возможно, то желателен режим "Наиболее часто". (В зависимости от типа навигатора и языка интерфейса, может быть разница в написании.)

3. Точки. Остаётся совместимость с программой GPSMapEdit. Точки должны однозначно определять место их постановки - развилки, съезды, заправки, мосты и т.п. Каждая точка должна иметь своё имя.

4. Векторные данные. Принимаются данные в Польском формате. Лучше в архиве. Основная сложность - это получение достоверной информации для создания своей карты с описанием местности. Они должны содержать только изменённые, по отношению к оригинальным, данные. То что осталось неизменённым в процессе работы, должно быть удалено.

5. Описание для всех данных. Абсолютно необходимое условие. Это описание должно включать в себя:

а) Для треков - название места старта и финиша, дату трека, описание специфических участков и, если есть, соответствие этих участков присланным точкам, другие данные и характеристики трека - качество дороги, колейность и пр.

б) Для точек - однозначное соответствие имени точки и её идентификации на карте, описание места и его краткая характеристика.

в) Для векторных данных - полное описание всех объектов на карте. Желательно подробнее.

Пример описания данных.

Иванов Степан Борисович. E-mail: ivanov@stepan.fe, навигатор Geko 201.

Трек записан с 12 по 13 марта 2003 года. Трасса: Вельск - Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг - Котлас. Общее расстояние - 467км. Начало трека: Вельск с развязки дорог Вологда-Октябрьский. Конец трека - въезд в Котлас. Все основные развилки обозначены точками. Также есть точки мостов через реки, заправок и границ городов. Съезд по трассе один, обозначен точками. Города проходил по основной трассе. В Великом Устюге отклонение на заправку, далее по трассе.

Точки.

Vol - развилка Вологда - Тотьма,

Vaga - мост через р.Вага

Т1-Т2 - начало и конец Тотьмы

RazT - развилка в Тотьме на Нюксеницу

Suh - мосто через р.Сухона

.....

Векторные данные

Очертания озера Белое и части реки Пола. Снято по малой воде. Границы снимались во время рыбной ловли с берега. Берега озера чёткие. По реке шли на лодке по западному берегу. Средняя ширина реки - 60-80м.

Заключение.

В заключение хочется поблагодарить Вас за интерес к данному курсу. Мы надеемся на то, что мы не расстаёмся. Ждём от Вас любую информацию. Со своей стороны обещаем всячески поддерживать Ваше желание развиваться в самостоятельном создании векторных карт, и готовы и в дальнейшем оказывать бесплатные консультационные услуги по этой теме. По этим вопросам Вы можете обращаться как и раньше у нас на нашем форуме.

Всего Вам доброго. Удачи!

ЗАО "Русса"

_______________

Благодарности.

На правах ведущего, хочу выразить свою благодарность за всемерную поддержку и бескорыстную помощь в подготовке этого курса лекций:

ЗАО "Русса" и лично Игорю Сапунову,

ООО "Благодать",

Константину Галичскому,

Денису Першину (dyp),

Easy Trace Group и лично Евгении Кузьминой и Татьяне Степановой,

и всем, кто помогал, советовал, критиковал и, конечно, всем, кто решил записаться на этот курс и имел терпение пройти все десять лекций.

Большое спасибо всем Вам!

До свидания!

Ведущий.

_______________
P.S.
Компания ЗАО "Русса" выражает признательность автору-составителю за цикл лекций и за согласие публичного выкладывания цикла.
Если курс лекций показался Вам полезным, рекомендуем прочитать другие статьи автора-составителя данного курса на его личном сайте http://v-dorogu.narod.ru/

Категория: Векторные карты системы ГИС Русса | Добавил: Starosta (24.10.2008)
Просмотров: 3167 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 moderoria  
0
international liberty ii air ride seat auto parts in baltimore md seat sharan car with class honda civic ed7

1 Engingesize  
0
Really long! In fact, make it so long that it will ensure no one reads introductions. Check out the Masks panel.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024